|
Каким будет новый налог на сверхпотребление - 02.05.2012 Увеличить нагрузку на роскошь Минфин предлагает при введении налога на недвижимость граждан
Новые предложения Минфина по налогам на недвижимость и сверхпотребление содержатся в проекте основных направлений налоговой политики на 2013-2015 гг. Увеличить нагрузку на роскошь Минфин предлагает при введении налога на недвижимость граждан.
Почти по рынку
Налог на недвижимость должен заменить два: на имущество и землю. На первом этапе, с 2013 г., решено брать налог не с инвентаризационной стоимости, как сейчас (ставку определяет муниципалитет в пределах 0,1-2%), а с кадастровой.
Инвентаризационная стоимость может отличаться от рыночной в 10 и более раз, говорит директор департамента Минэкономразвития Андрей Ивакин, кадастровая больше приближена к рынку. Это подтверждают итоги массовой оценки, проведенной в 12 регионах.
Завершиться оценка по всей стране должна до конца года.
Ставка налога на недвижимость может составить 0,05%, говорится в проекте налоговых направлений. Муниципалитеты могут получить право увеличивать ее в зависимости от стоимости недвижимости, поясняет директор департамента Минфина Илья Трунин, возможно, повышенная ставка будет применяться ко всей стоимости, возможно, будет прогрессивная шкала.
Сейчас шкала прогрессивная, она давно не пересматривалась и подавляющее большинство населения платит налог по максимальной ставке (верхний порог — 500 000 руб.), замечает замдиректора департамента Минэкономразвития Татьяна Илюшникова, можно сохранить этот подход, обновив шкалу.
Будет введена система вычетов в виде кадастровой стоимости определенного количества квадратных метров — социальных (например, для ветеранов или пенсионеров) и стандартных (для всех), пишет Минфин.
Минэкономразвития в декабре 2010 г. предлагало установить ставку налога в 0,1% и не взимать его с квартиры площадью до 55 кв. м и участка в 6 соток. Сейчас рассматриваются разные варианты, рассказывает Илюшникова: чтобы для большинства населения нагрузка не увеличилась, стандартный вычет должен быть примерно за 30 кв. м, а социальные могут быть предоставлены не только собственникам, но и иждивенцам, например несовершеннолетним детям.
Метр московской квартиры стоит в среднем около 160 000 руб., говорит аналитик «Инкома» Дмитрий Тангов, с учетом стандартного вычета в 30 кв. м и при минимальной ставке в 0,05% налог с квартиры в 75 кв. м составит 3600 руб. в год.
По размеру вычетов нет единой позиции, рассказывает Трунин. По его мнению, стандартный вычет не должен предоставляться по очень дорогой недвижимости. Нужно установить минимум на федеральном уровне и дать муниципалитетам право увеличивать его, рассуждает он. В любом случае окончательные ставки и размеры стандартных и социальных вычетов можно будет определить только после завершения массовой оценки, говорится в налоговых направлениях.
Граница сверхпотребления
По максимальной ставке в 0,3% будут платить налог люди, владеющие недвижимостью более чем на 300 млн руб. Как рассказывала «Ведомостям» замруководителя ФНС Светлана Бондарчук, в каждом из 12 регионов, где проведена оценка, не более 600 объектов дороже 300 млн руб. В столичном регионе заключается примерно 15-20 сделок с жильем, стоящим более $10 млн, в Санкт-Петербурге — 1-2, комментировала управляющий директор агентства «Усадьба» Наталья Кац. По данным IntermarkSavills, в Москве квартира из топ-100 стоила в I квартале в среднем $11 млн (от $3,4 млн до $30 млн); загородный дом — $25,5 млн (в 2011 г.).
При такой ставке владельцу недвижимости ценой в 300 млн руб. придется платить 900 000 руб. в год.
Владельцы дорогой недвижимости часто не хотят выступать ее официальными собственниками и оформляют ее на офшорные фирмы, говорит партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин, есть и другие способы ухода от этого налога.
Например, продолжает Костальгин, можно долго оспаривать результаты оценки, внести недвижимость в уставный капитал, дробить собственность.
Минфин обещает бороться со схемами: брать налог по ставке 0,3% независимо от того, сколько у объекта совладельцев, юридические они лица или физические. Можно брать повышенный налог как с совокупной стоимости недвижимости, так и с одного объекта, который стоит более 300 млн руб., и тогда платить его будут все собственники, объясняет Трунин.
А схему переоформления недвижимости на юрлиц нужно сделать невыгодной, продолжает он, — например, введя налогообложение недвижимости юрлиц по кадастровой стоимости.
Можно ввести отдельную ставку для жилой недвижимости на балансе юрлиц, если она сдается в аренду или иным способом передается в пользование физлицам, считает Илюшникова. Такие сделки можно оспаривать в суде в связи с получением необоснованной налоговой выгоды, замечает Костальгин.
Чиновников не обременят
На последнем заседании комиссии по бюджетным проектировкам обсуждалась повышенная ставка транспортного налога для не очень старых машин мощнее 350 л. с., рассказывали три участника заседания. Предложения Минфин сформулировал в налоговых направлениях: для машин, выпущенных после 2000 г., ставка составит 300 руб. с 1 л. с., регионы смогут ее только повышать. Минфин также хочет увеличить мощность машин, покупка которых считается сверхпотреблением, до 410 л. с. Нужно поддержать производство «Автотора» в Калининграде — выпуск BMW 7-й серии, говорит один из участников дискуссии. Повышение мощности связано и с госзакупками, знает другой. Мощность популярной у чиновников модели BMW 750 LI — 407 или 408 л. c. Из автомобилей, закупленных для чиновников в 2007-2009 гг., мощнее 410 л. с. могут быть Mercedes-Benz S600, BMW 760LI, Audi A8 (данные депутата Геннадия Гудкова).
Минфин предложил расширить список предметов сверхпотребления, включив в него мотоциклы мощнее 150 л. с., гидроциклы (свыше 150 л. с.), катера и яхты (свыше 300 л. с.).
Мощность в 410 л. с. — высокий порог, замечает гендиректор auto-dealer.ru Олег Дацкив: это действительно роскошь, таких машин на рынке около 2%. Мощнее 410 л. с. также автомобили спортивных марок Aston Martin DB9, Porsche 911 GT3, Audi RS и R8, BMW M, Mercedes-Benz AMG. Минфин обещает не брать налог на роскошь со спортивных машин и мотоциклов, которые используются только для соревнований.
Странная оговорка, замечает главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский: автомобилей подобной мощности и в соревнованиях не так уж много, как правило, они не предназначены для движения по дорогам общего пользования. Назначение автомобиля определяется при растаможивании, объясняет Дацкив, вряд ли будет много махинаций, роскошные автомобили в основном покупают через официальных автодилеров.
Гидроциклов мощностью свыше 100 л. с. вообще не существует, а для яхт повышенная ставка транспортного налога — копеечный платеж, свой вклад в бюджет их владельцы вносят на таможне, рассказывает совладелец Burevestnik Group Андрей Бойко: пошлина — 42,5% от стоимости, хотя в России яхты не производятся и защищать такими пошлинами нечего.
Все эти ставки не окончательные и будут обсуждаться, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков. В следующий раз основные направления будут обсуждаться 2 мая на последнем заседании правительства под председательством Владимира Путина в качестве премьер-министра. Источник: http://mail.ru
|
|