«Уже 12 июня 2013 года вступают в силу предупредительные надписи о вреде курения, сопровождаемые рисунками, на упаковке табачной продукции», — сообщила ранее директор департамента Минздрава России Марина Шевырева.
Она также добавила, что после этой даты в обороте могут находиться как упаковки сигарет с устрашающими изображениями, так и без них, если у этой продукции еще не истек срок декларации.
«Продукция, на которую оформлена декларация с незаконченным сроком годности, а он составляет, в соответствии с техническим регламентом, пять лет, может быть реализована. После истечения срока декларации она должна выпускаться в соответствии с приказом», — добавила она.
Директор департамента напомнила, что приказ об устрашающих картинках был издан в мае 2012 года. Соответственно, у производителей табачных изделий был год, чтобы подготовить свое производство упаковки к новым стандартам.
«Представители табачной индустрии нас проинформировали, что они полностью готовы к тому, чтобы обеспечить выполнение этой нормы», — отметила Шевырева.
Между тем, некоторые эксперты считают, что устрашающие картинки на пачках сигарет — не эффективнее предупредительных надписей и не сказываются на уровне потребления. Использование графических изображений не оказывает статистически значимого влияния на распространенность курения, считают эксперты компании Delloitte, проанализировав опыт 27 стран за более чем десятилетний период.
Так, устрашающие картинки на сигаретах в Канаде появились в 2000 году, и за шестилетний период с 2001 по 2007 год процент сокращения курения там составил 2,5%. К примеру, за тот же период в США, где нет графических изображений, а предупредительные надписи занимают небольшую часть площади на боковой части пачки, число курильщиков сократилось на 3%.